Применение EL Zones в цветокоррекции видео.
Oct 14, 2021В этой статье речь пойдет об относительно новом инструменте, который способен облегчить жизнь многим DOP и Колористам — Ed Lachman Zones(зонирование по Эду Лакхману).
КОНТРОЛЬ ЭКСПОЗИЦИИ
Идеальное экспонирование кадра, это основная задача DP, т.к. ничто не выдает непрофессионализм, как "пересветы" и "проваленные" тени. Колористов это тоже касается. Но здесь возникает вопрос: Что такое идеальная экспозиция?
Экспозиция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество света попадающее на сенсор. Главным критерием качества экспозиции является правильность отображения тона светлой человеческой кожи, в основном лица. Более точно о "правильности" экспозиции можно судить замерив освещенность 18% серого(к этому еще вернемся).
Для измерения экспозиции сегодня используют: экспонометр(прибор), Waveform, False Color и тд.
Мы с вами работаем в креативной индустрии, поэтому существует ряд исключений, которые не попадают под описанные выше критерии идеальной экспозиции. Например, снимая силуэт, будет плохой идеей добиваться хорошей экспозиции лица человека, вместо этого следует сосредоточиться на заднем плане, а СИЛУЭТ персонажа оставить темным.
ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЩИХ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ
Экспонометр
Мне кажется самым точным методом контроля экспозиции, но не интуитивным и медленным. И он уж точно не подходит для использования в Davinci Resolve.
Waveform
Отлично отображает общий уровень сигнала, но не позволяет оценить специфические участки изображения(только очень примерно).
False Color
Вообще не понятный для меня инструмент, который:
Во-первых: измеряет свет линейно, а не логарифмически (экспозиция работает по логарифмическим законам).
Во-вторых: он из мира радио-электроники, а не кино.
В-третьих: не стандартизирован, из-за чего на камерах разных производителей можно наблюдать различный результат его отображения.
ED LACHMAN
Почему я назвал EL Zones относительно новым инструментом? DOP, Cinematographer Ed Lachman предлагал производителям цифровых камер использовать этот метод еще 5 лет назад, но без особых успехов, как можно заметить.
Что изменилось?
До кого-то наконец дошло, что EL Zones работают лучше, чем большинство других инструментов контроля экспозиции. И этим "кто-то" оказались Panasonic.
Первые камеры с EL Zones стали Panasonic VariCam LT и VariCam 35 Cinema Camera.
ПОДРОБНЕЕ О EL ZONES
ED Lachman Zones основан на 18% сером и в этом самое главное отличие и преимущество этого метода.
Что такое 18% серый?
Это тон серого, который визуально воспринимается, как средний м/у черным(0%) и белым(100%). 18% серый является универсальным стандартом и используется для калибровки экспонометров.
Проще говоря: если замеры экспозиции в кадре эквивалентны 18% серому, то кадр экспонирован идеально.
Интересно, что ноги у этого метода растут от зонной теории Ансела Адамса, о которой вы возможно слышали. Ансел Адамс так же построил свою теорию вокруг 18% серого.
Главное отличие EL Zones от зонной теории Адамса в том, что EL Zones позволяет обойтись без экспонометра и одновременно видеть экспозицию/освещенность каждого элемента кадра.
Еще один плюс EL Zones — охват в 15 стопов экспозиции.
Каждый цвет обозначает один стоп экспозиции. Кроме светло-желтого и светло-зеленого цветов, расположенных по обе стороны от 18% серого. Эти цвета обозначают понижение и повышение экспозиции в пол-стопа. Сделано это для того, чтобы была возможность детальнее оценивать освещенность тона кожи.
18% серый это своеобразная нулевая отметка или "идеальная" экспозиция. Вокруг этой отметки лежат цвета, по которым следует экспонировать кожу: желтые - светлая(освещенная) кожа, зеленые - темная(в тени) кожа.
Теплые цвета обозначают шаги экспозиции вверх.
Холодные цвета обозначают шаги экспозиции вниз.
Белый - "пересвет".
Черный - "провал".
ПРИМЕНЕНИЕ EL ZONES В ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ
Мечтали "красить" по приборам? Пожалуйста!
Первичная цветокоррекция.
Теперь, чтобы сбалансировать(правильно экспонировать) изображение вам не нужно вникать в то, как работают Scopes (хотя я бы не пренебрегал этим). Достаточно включить EL Zones LUT и вы сможете оценить правильность экспозиции каждого участка кадра, смотря во "вьювер" Davinci Resolve.
"Матчинг"
Матчинг шотов с EL Zones происходит за секунды, т.к. теперь вы очень точно можете определить и откорректировать разницу в экспозиции/освещенности.
Локальные корректировки и тд.
Теперь вы точно сможете определить, какую область кадра следует притемнить, а какую наоборот высветлить.
Я перечислил, только очевидные области применения EL Zones. Уверен, что вы сможете найти гораздо больше способов использовать этот метод идеального экспонирования.
EL ZONES В ПЛАГИНАХ ДЛЯ DAVINCI RESOLVE.
Первыми, кто сделал EL Zones доступным в своем плагине стал Dado Valentic https://colourlab.ai/. Зонирование стало доступно в плагине Look Designer 2.4 и софте Colourlab Ai.
Другие плагины внедряют EL Zones в свой рабочий процесс медленней, но, подозреваю, что это не за горами. Надеюсь, команда Dehancer порадует нас наличием EL Zones в 5-ой версии плагина.
На нашем сайте доступен Dao EL Zones Lut (https://www.colorgradingdao.com/dao-store) и мини-тренинг по практическому применению инструмента EL Zones (https://www.colorgradingdao.com/elzones)
PS: Dao EL Zones LUT включен в тренинг и нет необходимости покупать его отдельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
EL Zones один из немногочисленных инструментов, которые гениально просты и в то же время максимально эффективны. EL Zones — визуальный, интуитивный метод контроля экспозиции, который потихоньку становится стандартом индустрии.
Остается дождаться, когда EL Zones появится в других профессиональных камерах. Ну и скрестим пальчики, чтобы полупрофессиональные камеры тоже обзавелись этим инструментом. А пока будем использовать это чудо в Davinci Resolve.
Автор статьи: Vitaliy Buzhan
Пройдите бесплатный тренинг
Онлайн-тренинг который сильно поднимет качество вашей цветокоррекции.
Оставайтесь в курсе событий!
Получайте уведомления о выходе новых статей, курсов и тд.
Мы сами не любим СПАМ. Поэтому высылаем письма только по теме.