5 качеств профессионального колориста
Mar 28, 2022Цветокоррекция это не только ноды и маски в Davinci Resolve. На этот раз заострим внимание на личностных качествах профессионалов, “суперспособностей”, которые делают колориста востребованным.
- Стремление привнести максимум в проект
- Умение презентовать работу
- Способность следить за временем
- Умение принимать и понимать критику
- Постоянное развитие
Стремление привнести максимум в проект
Создание видеоконтента, это сложный процесс, который нацелен на одно действие — донести историю зрителю. История в свою очередь может бла, бла, бла... На самом деле все просто: если хотите, чтобы клиент о вас говорил и возвращался еще и еще — делайте для него БОЛЬШЕ, чем вам оплачено.
Я конечно же говорю о вкладе в проект. Какой вклад помимо цветокоррекции вы можете сделать? Ну, для начала сделайте цветокоррекцию в лучшем виде. Предоставьте клиенту возможность самовыразиться и приятно провести время за работой над цветом. Поверьте, “тупления” на площадке ему хватило.
Несколько конкретных рекомендаций:
Учитесь понимать режиссера и оператора. Понимать не только речь, но и вкус, цель. Это сэкономит вам кучу времени и поможет получить результат, от которого вы сами будете кайфовать. Лучше заранее знакомиться с их творчеством клиента, проект которого вы будете красить. Инстаграм и другие сервисы облегчают эту задачу.
Вы обязаны знать свое дело и процессы индустрии. Это поможет вам идентифицировать и решать проблемы, и что еще важнее образовывать клиента, помогая ему таким образом в следующий раз вообще избежать подобных проблем.
Что касается проблем, то здесь есть одно простое правило: решайте проблемы, а не тыкайте в них пальцем. Любой дурак может заметить проблему и указать на нее. 99% этих проблем уже известны вашему клиенту и 99% людей, которые столкнулись с этим материалом с удовольствием ему на них указали. Какие эмоции вы думаете он испытывает по этому поводу? К вам пришли не для того, чтобы укрепить свои переживания, а для того, чтобы произошло чудо. Так станьте же этим 1%. Даже не говорите о проблеме, просто решите ее и с гордостью двигайтесь дальше. Уверяю, респект именно за отсутствие “тыкания в проблему” вы заслужите даже больше, чем за ее решение.
Еще учитесь ощущать историю и работать именно над историей, а не над цветом. Как только обретете этот навык, качество вашей работы взлетит.
Помните, что прекрасной будет считаться сессия, после которой и вы и ваш клиент и его материал станете лучше. Звучит как сессия с психотерапевтом, но почему бы и нет)
Умение презентовать работу
Это качество вполне может считаться суперсилой т.к. без него у вас будет разлад с текущим клиентом и отторжение потенциального. Как это связано?
Заваливать клиента ненужными ему техническими деталями и тд — это и называется “задротство”. К вам пришли за результатом. Заостряйте внимание только на важных аспектах работы, просите принять только важные решения. Сосредоточьтесь на лучших/успешных кадрах.
То же самое и с потенциальными клиентами. Так повелось, что для профессиональных колористов, одним из основных источников работы и одновременно местом размещения портфолио является Инстаграм. Если вы не умеете показывать свою работу в Инсте, значит вам придется туго. Новички сразу возмущены: “мы же красим видео, как работу колориста можно показать изображением?” Все предельно просто. Одно или как это бывает чаще всего, коллаж из трех изображений часто дают гораздо больше информации о качестве КОЛОРИСТА (именно колориста), чем полное видео проекта. Но как спросите вы? Следующим образом:
Изображение, либо коллаж — это квинтэссенция всего проекта. Одна сцена выбрана из всего видео(лучшая сцена). Из этой сцены выбран один шот(лучший шот). Из этого шота выбран всего один кадр и этот кадр несет в себе идеальную композицию, идеальный цвет, идеальную эмоцию и тд(лучший кадр). Этот кадр способен погрузить в себя зрителя и рассказать историю. Это идеальнейший кадр из тысяч. А кто выбрал этот кадр? Вот именно — колорист, который опубликовал его в своей инсте. Поэтому Инста очень много может рассказать о вкусе, профессионализме и даже философии колориста.
Организуйте свое рабочее пространство должным образом, чтобы окружение не искажало восприятие изображения. Без этого можете даже не начинать работать. Подробнее о рабочем месте колориста здесь: https://www.colorgradingdao.com/blog/colorgrading-workspace
Ну и еще одна немаловажная деталь — будьте всегда на виду. Так уж сложилось, что у людей очень короткая память, и о вас просто забудут даже самые лояльные клиенты если вы будете работать в вакууме. Рекомендации простые: не будьте “засранцами” и делайте посты хотя бы пару раз в месяц.
Способность следить за временем
Помните за что вам платят. Не играйтесь в колориста, выполняйте свою работу качественно и быстро.
Готовьтесь к проекту. Делайте заранее конформ, делайте заготовки по цвету и как только клиент появится на вашей студии, сразу же приступайте к демонстрации вариантов, а не начинайте сессию с вопроса: “Как будем красить?”.
Не утруждайте клиента техническими деталями. Точно знайте с кем лучше обсудить мастеринг, с кем Conform, а с кем творческую составляющую.
Вы работаете с занятыми людьми под жесткими дедлайнами. Причем дедлайны есть и вас и у клиента. Помните об этом и старайтесь экономить клиентам время и деньги.
Уберегите себя от фразы “Я себе представлял это иначе” утверждением направления работы на ранних этапах. И еще, не верьте словам “Я доверяю твоему вкусу”. Работайте стадиями. У каждого профессионала свой рабочий процесс, но над коммерческими проектами мы работаем по схожему принципу: ищем look, утверждаем с клиентом, применяем на весь проект.
Идите на уступки. Это относится к первому качеству — стремление привнести максимум в проект. Тратьте больше своих усилий и времени, чем покрывает бюджет клиента, если конечно, в этом есть необходимость. Ну и что особенно важно: знайте меру и умейте постоять за себя, если вам садятся на шею.
Умейте понимать и принимать критику.
Самое сложное в нашей работе — критика. Особенно когда вы только начинаете, критика может очень сильно демотивировать. Причем происходит это только потому, что ценность критики доходит до новичков не сразу.
Любая критика это вскрытие ваших слабостей, что, конечно же больно, но помогает быстро расти.
Если клиент способен критиковать вашу работу, значит он скорее всего сможет указать нужное направление стиля и цвета, а это образовывает вас.
Цветокоррекция — это настолько крутая профессия, что через некоторое время вы начнете кайфовать от критики, т.к. получать будете ее от профессионалов своего дела, уровень которых зачастую превышает ваш(на много).
Критика — это идеальный способ быстро расти в своем деле. А знаете почему не все им пользуются? Как я озвучил ранее — это больно. Если конечно, относиться к критике правильно, то боли можно избежать.
Люди встречаются разные. Критика не всегда бывает уместна и не всегда клиент может или хочет сделать свой проект лучше. Часто приходится отстаивать свой цвет перед клиентом и защищать проект от катастрофы. Из своего опыта могу сказать, что первое время, когда шел на поводу у неопытных режиссеров(особенно режиссеров), результат выходил ужасным. Хотя проблема была больше во мне, нежели в клиенте, т.к. мне не хватало на тот момент опыта, чтобы суметь оценить, что хорошо а что нет. Люди встречаются разные. Поэтому будьте на чеку! И особенно будьте начеку, когда к вам заглядывают режиссеры и DOP с отличным глазом. Вот именно за ними нужно пристально следить и глубоко впитывать каждый комментарий. Учитесь у таких людей!
Если вы не умеете принимать критику, вы ее не поймете. Факт заключается в том, что если от критики у вас начинается бурление внутри, то вы попросту не сможете даже ПОНЯТЬ, что от вас в итоге хотят. В такие моменты префронтальная кора головного мозга(основной инструмент любого профессионала) просто отключается. Поэтому если вы не отличаетесь хладнокровием, учитесь держать себя в руках, иначе работа не сложится.
Вы легко можете оказаться неправым. Да, даже если вас называют профессионалом. Чем выше ваш уровень, тем выше уровень ваших клиентов. Будьте максимально открыты к новым техникам, стилям и технологиям. Очень легко попасть в ловушку стабильности и комфорта, которую готовит для вас профессионализм.
Постоянное развитие
Индустрия не стоит на месте, тренды тем более. Держите руку на пульсе новых технологий и визуальных стилей.
С технологиями все просто: есть различные выставки типа NAB, на которых презентуют, как новый софт так и оборудование в сфере продакшн и постпродакшн. Да и просто “задротских” разговоров вокруг о технологических новинках хватает. Единственная рекомендация здесь, это проверять факты. И если новость услышанная на съемочной площадке вас заинтересовала, рекомендую “чекнуть” факт самостоятельно.
Есть также простой способ оставаться в курсе визуальных трендов: подпишитесь в Инсте на 10 лучших колористов этого мира. Во-первых, к ним идут клиенты, которые впереди планеты всей. Во-вторых, колористы в инсте постят только ИЗБРАННЫЕ кадры. Таким образом вы сможете в “реалтайме” видеть что сейчас “заходит” на рынке.
Вы обязаны становиться полезнее. Даже ваши самые лояльные клиенты захотят чего-то нового. И если чего-то нового не будет у вас, они пойдут за этим к другому колористу. Новые техники, новый стиль, новое оборудование, новый удобный диванчик с PlayStation 5 и тд. Именно поэтому ЗВЕЗДЫ цветокоррекции переходят со временем например на Baselight.
Нужно понимать, вы либо развиваетесь вместе со своим клиентом, либо потихоньку деградируете. Идеальный вариант — стать частью эволюции своего клиента. Особенно это актуально для связки Colorist и DOP.
Помогайте развиваться другим, это поможет выбраться из вакуума. Открыто делитесь информацией, не зажимайте свои Know-How. Раскрываю секрет — 99% людей не воспользуются советом, но будут позиционировать вас как эксперта, в диалогах по теме.
И напоследок: в подавляющем большинстве люди просто говорят, слишком много говорят, но ваша основная задача оказаться в меньшинстве тех, кто делает.
Автор статьи: Vitaliy Buzhan
Пройдите бесплатный тренинг
Онлайн-тренинг который сильно поднимет качество вашей цветокоррекции.
Оставайтесь в курсе событий!
Получайте уведомления о выходе новых статей, курсов и тд.
Мы сами не любим СПАМ. Поэтому высылаем письма только по теме.